23
июля

Similar Entries

Similar EntriesПосетители приходят на ваш сайт с какой-то целью. Они проявили активность и совершили определённые действия, для того чтобы попасть на вашу страницу. Но мало просто получить трафик, людей нужно ещё и удержать на сайте, а это не всегда бывает просто. Один из методов – анализировать содержание страницы, которая заинтересовала пользователя, и предлагать посетить ему другие страницы вашего сайта, которые близки по содержанию к данной странице.

В этом вам поможет модуль Similar Entries, который анализирует содержание существующих страниц сайта и подбирает ссылки на наиболее релевантные, с точки зрения модуля, страницы. Само название модуля - Similar Entries – говорящее. Он позволяет автоматически организовать некий аналог контекстной рекламы, только и партнёром и рекламодателем в данном случае выступает ваш сайт.

Модуль доступен под версии движка Drupal 4, Drupal 5 и Drupal 6. При этом под 4-ую и 5-ую версии CMS существует две версии модуля, которые отличаются, насколько мне известно, подходом к анализу содержания страницы и алгоритмом подбора наиболее релевантных ссылок.

После скачивания модуля и его разархивации, просто закачайте его себе на сервер в папку sites/all/modules/ вашего сайта. Далее модуль необходимо включить на странице /admin/build/modules. Потом идём в настройки модуля /admin/settings/similar и выбираем режим кеширования. Кеш можно включить а остальные настройки оставить по умолчанию.

Самое интересное ожидает нас на странице управления модулями. Именно там нужно включить блок со ссылками на похожие материалы и указать в какой области будет находиться сам блок. В настройках блока можно выбрать, сколько ссылок будет отображаться в блоке, задать типы материалов, ссылки на которые нужно ставить и настроить таксономию. В принципе всё просто – экспериментируйте.

Я обычно включаю в блок по три ссылки на все статейные материалы, а сам блок отображаю в регионе content, то есть непосредственно под статьёй.

Замечу, что пока на сайте не очень много материалов, ссылки не всегда релевантны. Но когда у вас накопится 200-300 статей, то вы сможете запросто предложить посетителям ссылки на три-пять материалов по теме, а ваши пользователи по достоинству оценят заботу о них и будут больше времени проводить на сайте.

Оригинал поста можно найти на сайте о поисковой оптимизации. Впервые данный метод был опробован на блоге форекс трейдера.

Скачать модуль можно здесь: drupal.org/project/similar

Комментарии

Аватар пользователя Lark

Насколько я знаю, есть похожий модуль Related Links. Интересно было бы знать, чем данный модуль лучше/хуже?